Оценочные материалы по биологии.pdf

Проверочная работа по биологии за курс 6 класса
(демоверсия)
1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
г) жизнь растений
2. Строение растений изучает наука:
а) экология
б) фенология
в) ботаника
г) биология
3. Побегом называют:
а) часть стебля
б) почки и листья
в) стебель с листьями и почками
г) цветок
4. Плод образуется из:
а) тычинки
б) пестика
в) завязи пестика
г) рыльца пестика
5. Семя имеет:
а) только запас питательных веществ
б) зародыш с запасом питательных веществ
в) только зародыш
г) зародышевый корешок, стебелек и почечку с листочком
6. Клеточное строение имеют:
а) все растения
б) некоторые растения
в) только листья элодеи
г) только плоды рябины
7. Ядро в клетке:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) придает клетке форму
в) участвует в делении клетки

г) выполняет защитную функцию
8. Хлоропласты – это пластиды:
а) бесцветные
б) зеленые
в) желтые
г) оранжевые
9. Вакуоли хорошо заметны в клетках:
а) старых
б) молодых
в) спелого арбуза
г) недозрелого плода томата
10. Корневая система представлена:
а) боковыми корнями
б) боковыми корнями или главным корнем
в) главным корнем
г) всеми корнями растения
11. Через корни растение получает из почвы:
а) только воду
б) только минеральные вещества
в) минеральные вещества и воду
г) органические вещества
12. Почва – это:
а) верхний плодородный слой земли
б) горная порода
в) перегной
г) нерастворимые минеральные вещества.
13. Корневой чехлик:
а) обеспечивает продвижение веществ по растению
б) выполняет защитную роль
в) придает корню прочность и упругость
г) участвует в делении клеток
14) Фотосинтез происходит:
а) на свету
б) только в темноте
в) только осенью
г) только летом

15) Оплодотворение – это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) перенос пыльцы с помощью ветра
г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш
16) В половом размножении растений принимают участие:
а) гаметы
б) споры
в) клетки корня
г) корень
17. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название:
а) многоклеточные
б) цветковые
в) водные
г) наземные
18. Ядовитое растение:
а) дурман
б) пастушья сумка
в) шиповник
г) горчица
19. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в :
а) стебле
б) плодах
в) листьях
г) клубнях
20. Эволюцией растений называют процесс:
а) роста растений
б) размножения растений
в) исторического развития растительного мира
г) распространения плодов и семян
21. Бактерии и грибы питаются:
а) только путем фотосинтеза
б) готовыми органическими веществами
в) только органическими веществами живых организмов
г) только поселяясь на продуктах питания
22. Тело лишайника образовано двумя организмами:

а) бактерией и водорослью
б) грибом и водорослью
в) деревом и грибом
г) деревом и водорослью.
Ответы: 1-а, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-а, 10-г, 11-в, 12-а, 13-б, 14-а, 15-г,
16-а,17-б, 18-а, 19-г, 20-в, 21-б, 22-б
Проверочная работа по биологии в 7 классе (демоверсия)
1. Какой метод используется при изучении под микроскопом передвижения
амёбы обыкновенной?
1) измерение 2) моделирование 3) сравнение 4) наблюдение
2. Строение, жизнедеятельность и значение насекомых изучают
1) физиологи 2) вирусологи 3) энтомологи 4) экологи
3. Какую из приведенных ниже тканей относят к животным?
1) мышечную 2) проводящую
3) основную 4) образовательную
4. Общий признак гидры и медузы —
1) внутренний скелет
3) отсутствие нервной системы
2) наличие стрекательных клеток
4) жизнь в пресных водах
5. Отличием представителей класса Земноводные от представителей класса
Насекомые является то, что они
1) способны к развитию с превращением
2) способны поддерживать постоянную температуру тела
3) имеют безусловные рефлексы
4) имеют внутренний скелет
6. Какое из перечисленных животных является промежуточным хозяином
печёночного сосальщика?
1) брюхоногий моллюск малый прудовик 2) личинка стрекозы
3) кольчатый червь нереида
4) таёжный клещ
7. Тип беспозвоночных, у представителей которого впервые в животном мире
появилась сквозная пищеварительная система, –
1) Плоские черви
2) Членистоногие
3) Круглые черви
4) Кольчатые черви
8. Позвоночных животных с постоянной температурой тела, лёгочным

дыханием, четырехкамерным сердцем, перемещающихся на четырех
конечностях относят к классу
1) Рептилии 2) Земноводные 3) Птицы 4) Млекопитающие
9. Млекопитающие и птицы больше едят, чем остальные позвоночные
животные, так как они
1) запасают питательные вещества на зиму
2) более плодовиты
3) больше по размерам
4) тратят энергию на терморегуляцию

10. На рисунке изображено строение яйца птицы. Какой буквой на нём
обозначена воздушная камера?
1) А 2) Б
3) В
4) Г

11. Какой пищей могут питаться животные, имеющие
такой желудок?
1) твёрдыми плодами
2) разнообразными беспозвоночными
3) мелкими позвоночными
4) зелёными побегами
12. Внешний признак, отличающий насекомое от паука, – это наличие
1) двух отделов тела
2) членистых конечностей
3) органов зрения
4) трёх пар ходильных ног
13. На рисунке изображена зубная система животного. Представители

какого класса обладают таким набором зубов?
1) Земноводные
2) Брюхоногие
3) Пресмыкающиеся 4) Млекопитающие
14. В процессе эволюции появление второго круга кровообращения у животных
привело к возникновению
1) жаберного дыхания
2) легочного дыхания
3) трахейного дыхания
4) дыхания всей поверхностью тела

15.
На рисунке изображен отпечаток археоптерикса. Он является
ископаемой переходной формой между древними
1) птицами и млекопитающими
2) пресмыкающимися и птицами
3) пресмыкающимися и млекопитающими
4) земноводными и птицами
16. Для зайца-беляка абиотическим фактором является
1) лисица
2) ель
3) снег
4) человек

17. Какую среду обитания населяет организм, изображенный
на рисунке?
1) почвенную
2) наземно-воздушную
3) водную
4) внутриорганизменную
18. Какое из приведенных ниже отношений в природе принято считать
взаимовыгодным?
1) акулы и рыбы прилипало
2) шмеля и клевера
3) суслика и сайгака
4) черного дятла и древесного муравья
19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
1) растение →жук-листоед → пеночка-трещотка →ястреб
2) жук-листоед →растение →пеночка-трещотка →ястреб
3) ястреб →пеночка-трещотка →растение →жук-листоед
4) пеночка-трещотка →жук-листоед →растение →ястреб
20. На диаграмме представлен рацион питания млекопитающего. В какой среде
обитания должно жить животное, чтобы так питаться?

1) почвенной

2) организменной
3) наземно-воздушной
4) водной
21. Благодаря деятельности дождевых червей в экосистемах происходит
1) подавление развития почвенных организмов
2) повреждение корней растений
3) распространение возбудителей заболеваний растений
4) повышение плодородия почвы
22. Между позициями первого и второго столбцов приведённой ниже
таблицы имеется определённая связь.
Объект
Процесс
Почка
Выделение
…
Газообмен
На месте пропуска в этой таблице следует написать номер правильного
ответа:
1) легкое
2) кишечник
3) сердце
4) печень
В 1. Выберите в приведенном ниже списке три сходных признака птиц и
пресмыкающихся и запишите номера, под которыми эти признаки указаны.
1) откладывают яйца
2) наружное оплодотворение
3) сухая кожа, лишенная желёз
4) кишечник и мочеточники открываются в клоаку
5) наличие в хвостовом отделе многочисленных позвонков
6) развитие зубов на верхней и нижней челюстях
В 2. Выберите в приведенном ниже списке названия трех насекомых, у
которых развитие происходит с полным превращением, и запишите
номера, под которыми указаны насекомые.
1) азиатская саранча
2) зеленый кузнечик
3) комнатная муха
4) майский жук
5) постельный клоп
6) белянка капустная
В 3. Установите соответствие между признаком и классом позвоночных
животных, для которых он характерен. Для этого к каждому элементу
первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу
цифры выбранных ответов.
ПРИЗНАК
КЛАСС
А) четырёхкамерное сердце
1) Пресмыкающиеся
Б) кожа сухая, тонкая, покрыта роговыми
2) Птицы
чешуями и костными пластинами
В) хорошо развита забота о потомстве

Г) кровь в сердце смешанная
Д) температура тела высокая и постоянная
Е) трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке
В 4. Установите последовательность соподчинения систематических
категорий у представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В
ответе запишите соответствующую последовательность букв.
А) Вид заяц-беляк Б) Семейство Зайцы В) Тип Хордовые
Г) Класс Млекопитающие Д) Отряд Зайцеобразные
В 5. Вставьте в текст «Полости тела собаки» пропущенные термины из
предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся
последовательность цифр (по тексту) впишите в привёденную ниже таблицу.
ПОЛОСТИ ТЕЛА СОБАКИ
В теле собаки различают несколько полостей, среди которых грудная
полость и брюшная разделены _________(А). Наличие перегородки
характерно для представителей класса _________(Б). В грудной полости
собаки располагаются сердце и _________(В), а в брюшной – многие другие
органы, например желудок, печень, _________(Г).
Перечень терминов:
1) лёгкие
2) хордовые
3) мозжечок
4) млекопитающие
5) диафрагма 6) брюшина
7) поджелудочная железа

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».