План ВД НОО и ООО

Под внеурочной деятельностью следует понимать образовательную деятельность,
направленную на достижение планируемых результатов освоения основных
образовательных
программ
(предметных,
метапредметных
и
личностных),
осуществляемую в формах, отличных от урочной.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности начального общего и основного общего
образования разработан на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (в действующей редакции);
Федерального
закона
от
19.12.2023
№
618-ФЗ
«О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования» (с изменениями 2022 г.);
Приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 N 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями 2022 г.);
Приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»;
Приказа Минпросвещения России от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и
Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и основного
общего образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372
«Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74229);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370,
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023);
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного
общего образования и среднего общего образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (с изменениями 2022г.);
Письма Минпросвещения Российской Федерации от 5 июля 2022 г. N ТВ-1290/03
«Об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных
ФГОС НОО и ООО»;
Постановления Главного государственного
санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи»;
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания»;
Устава МАОУ СОШ № 77;
Лицензии на осуществление образовательной деятельности;
Свидетельства о государственной аккредитации;
Основной образовательной программы начального общего образования МАОУ
СОШ № 77, утвержденной приказом № 225 от 31.08.2023 г. (с изменениями
2024г.);
Основной образовательной программы основного общего образования МАОУ
СОШ № 77, утвержденной приказом № 225 от 31.08.2023 г. (с изменениями
2024г.).
В соответствии с требованиями обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО
образовательная организация предлагает до 10 часов еженедельных занятий внеурочной
деятельности, до 1317 часов на уровне начального общего образования, до 340 часов в
год и до 1700 часов на уровне основного общего образования.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной
нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более
½ количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может
реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах,
поездках и т. д.).
Содержательное наполнение внеурочной деятельности
Часы внеурочной деятельности используются на социальное, творческое,
интеллектуальное, общекультурное, физическое, гражданско-патриотическое развитие
обучающихся, создаются условия для их самореализации. Обязательным условием
организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность,
соотнесенность с рабочей программой воспитания образовательной организации.
Формы реализации внеурочной деятельности:
клубы, круглые экскурсии (в музеи, парки, на предприятия и др.), походы, кружки,
секции, объединения, столы, конференции, диспуты, школьное научное общество,
олимпиады, конкурсы, традиционные мероприятия, праздники, классные часы,
соревнования, поисковые и научные исследования, общественно – полезные практики.
Такие формы внеурочной деятельности предусматривают активность и
самостоятельность обучающихся, сочетают индивидуальную и групповую работу;
обеспечивают гибкий режим занятий (продолжительность, последовательность),
переменный состав обучающихся.

С целью реализации принципа формирования единого образовательного
пространства на всех уровнях образования часы внеурочной деятельности главным
образом используются через реализацию модели плана с преобладанием учебнопознавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной
деятельности по учебным предметам, формированию функциональной грамотности;
занятиям обучающихся с педагогами, сопровождающими проектно-исследовательскую
деятельность; профориентационные занятия обучающихся.
Планирование внеурочной деятельности
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных программ
начального общего и основного общего образования целесообразно при формировании
плана внеурочной деятельности образовательной организации предусмотрена часть,
рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»;
1 час в неделю – на занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся (в том числе финансовой грамотности);
1 час в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся.
Кроме того, в вариативную часть плана внеурочной деятельности включены:
3 часа в неделю – на занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся (в том числе для сопровождения изучения
отдельных учебных предметов на углубленном уровне, проектно-исследовательской
деятельности, исторического просвещения);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии (в том числе организация занятий в
школьных театрах, школьных музеях, школьных спортивных секциях);
2 часа в неделю – на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся.
Основное содержание перечисленных занятий внеурочной деятельности отражено
в таблице.
Таблица.
Направления внеурочной деятельности, включенные в план внеурочной деятельности
образовательной организации
Направление
внеурочной
деятельности

Количество часов в
неделю

Основное содержание занятий

Часть, рекомендуемая для всех обучающихся
Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности
«Разговоры о
важном»

1

Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к своей Родине –
России, населяющим ее людям, ее
уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Основная задача: формирование
соответствующей внутренней позиции
личности школьника, необходимой ему для
конструктивного и ответственного поведения
в обществе.

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
обучающихся

1

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей
обучающихся

1

Основные темы: занятий связаны с
важнейшими аспектами жизни человека в
современной России: знанием родной
истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом
и сохранением природы, ориентацией в
мировой художественной культуре и
повседневной культуре поведения,
доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
жизнедеятельности, (обеспечение связи
обучения с жизнью).
Основная задача: формирование и развитие
функциональной грамотности школьников:
читательской, математической, естественнонаучной, финансовой, направленной и на
развитие креативного мышления и
глобальных компетенций.
Основные организационные формы:
интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы8
Основная цель: развитие ценностного
отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного
благополучия и ощущения уверенности в
жизни.
Основная задача: формирование готовности
школьников к осознанному выбору
направления продолжения своего
образования и будущей профессии,
осознание важности получаемых в школе
знаний для дальнейшей профессиональной и
внепрофессиональной деятельности.
Основные организационные формы:
профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение
специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие
профессиональную деятельность, экскурсии,
посещение ярмарок профессий и
профориентационных парков.
Основное содержание:
знакомство с миром профессий и способами
получения профессионального образования;
создание условий для развития
надпрофессиональных навыков (общения,
работы в команде, поведения в конфликтной
ситуации и т.п.);
создание условий для познания
обучающимся самого себя, своих мотивов,
устремлений, склонностей как условий для

формирования уверенности в себе,
способности адекватно оценивать свои силы
и возможности.
Вариативная часть
Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

3

Занятия,
направленные на
удовлетворение
интересов и
потребностей
обучающихся в
творческом и
физическом
развитии, помощь в
самореализации,
раскрытии и
развитии
способностей и
талантов

2

Основная цель: интеллектуальное и
общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных,
культурных, оздоровительных потребностей и
интересов.
Основная задача: формирование ценностного
отношения обучающихся к знаниям, как залогу
их собственного будущего, и к культуре в
целом, как к духовному богатству общества,
сохраняющему национальную самобытность
народов России.
Основные направления деятельности:
занятия по дополнительному или
углубленному изучению учебных предметов
или модулей;
занятия в рамках исследовательской и
проектной деятельности;
занятия, связанные с освоением
регионального компонента образования или
особыми этнокультурными интересами
участников образовательных отношений;
дополнительные занятия для школьников,
испытывающих затруднения в освоении
учебной программы или трудности в
освоении языка обучения;
специальные занятия для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья или
испытывающими затруднения в социальной
коммуникации.
Основная цель: удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в творческом и
физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии
способностей и талантов.
Основные задачи:
раскрытие творческих способностей
школьников, формирование у них чувства
вкуса и умения ценить прекрасное,
формирование ценностного отношения к
культуре;
физическое развитие обучающихся, привитие
им любви к спорту и побуждение к
здоровому образу жизни, воспитание силы
воли, ответственности, формирование
установок на защиту слабых;
оздоровление школьников, привитие им
любви к своему краю, его истории, культуре,

Занятия,
направленные на
удовлетворение
социальных
интересов и
потребностей
обучающихся, на
педагогическое
сопровождение
деятельности
социально
ориентированных
ученических
сообществ, детских
общественных
объединений,
органов
ученического
самоуправления, на
организацию
совместно с
обучающимися
комплекса
мероприятий
воспитательной
направленности

2

природе, развитие их самостоятельности и
ответственности, формирование навыков
самообслуживающего труда.
Основные организационные формы:
занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых или
танцевальных студиях, театральных кружках
или кружках художественного творчества,
журналистских, поэтических или
писательских клубах и т.п.);
занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах,
организация спортивных турниров и
соревнований);
занятия школьников в объединениях
туристскокраеведческой направленности
(экскурсии, развитие школьных музеев);
Основная цель: развитие важных для жизни
подрастающего человека социальных умений
– заботиться о других и организовывать свою
собственную деятельность, лидировать и
подчиняться, брать на себя инициативу и
нести ответственность, отстаивать свою
точку зрения и принимать другие точки
зрения.
Основная задача: обеспечение
психологического благополучия
обучающихся в образовательном
пространстве школы, создание условий для
развития ответственности за формирование
макро и микро коммуникаций,
складывающихся в образовательной
организации, понимания зон личного
влияния на уклад школьной жизни.
Основные организационные формы:
педагогическое сопровождение деятельности
Российского движения школьников и
Юнармейских отрядов;
волонтерских, трудовых, экологических
отрядов, создаваемых для социально
ориентированной работы;
выборного Совета обучающихся,
создаваемого для учета мнения школьников
по вопросам управления образовательной
организацией;
Совета старост, объединяющего старост
классов для облегчения распространения
значимой для школьников информации и
получения обратной связи от классных
коллективов;
постоянно действующего школьного актива,
инициирующего и организующего

проведение личностно значимых для
школьников событий (соревнований,
конкурсов, фестивалей, капустников,
флешмобов);
творческих советов, отвечающих за
проведение тех или иных конкретных
мероприятий, праздников, вечеров, акций;
созданной из наиболее авторитетных
старшеклассников группы по
урегулированию конфликтных ситуаций в
школе и т.п.
Об управленческих механизмах организации внеурочной деятельности
- Внесены изменения в локальные акты общеобразовательной организации;
- спланирована работа обеспечению условий для организации внеурочной деятельности
(кадровых, материально-технических, финансовых, информационных и т.п.);
- определена методическая работа на уровне образовательной организации.
В организации внеурочной деятельности принимают участие участники
образовательных отношений соответствующей квалификации: заместители директора,
учителя-предметники, классные руководители, педагоги дополнительного образования,
советник директора по воспитанию, педагог-организатор, педагог-психолог, учительлогопед, социальный педагог, педагог-библиотекарь.
Организация работы по проведению информационно-просветительских занятий
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном»
возложена на классных руководителей.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательная организация
использует ресурсы других организаций.
Начальное общее образование
Направления

Наименование рабочей
программы ВД,
программы ДО

Количество
часов в неделю

1 класс 2 класс
Часть плана, рекомендуемая для всех обучающихся
Разговоры о важном
1
1
«Разговоры о важном»
(Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности,
разработанные на
федеральном уровне)
Экономика: первые шаги
1
1
Формирование
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)

3 класс

4 класс

1

1

1

1

Юный психолог

Профориентаци
онная работа/предприни
мательство
(Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся)

-

1

-

0,5

Вариативная часть плана внеурочной деятельности
Дополнительное изучение
учебных предметов (3 ч.)
(Углубленное изучение
учебных предметов или
модулей; организация
учебно- исследовательской и
проектной деятельности и
др.)

Удивительный мир слов
В мире книг
Занимательная
математика

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

Занимательный
английский
Этика: азбука добра

-

1

1

-

1

-

-

-

Каллиграфия и
грамотность
Театр на английском
языке
Я пешеход и пассажир

1

-

-

-

-

-

1

0,5

1

1

1

1

Юный турист: изучаю
родной край
Праздники, традиции и
ремесла народов России
«Орлята России»

1

1

1

1

1

1

1

1

9

10

10

1
10

297

340

340

340

Развитие личности и
самореализация
(2 ч.)
(Удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом
развитии)

Итого за неделю
Итого за год
Итого за 4 года обучения

1317

Основное общее образование
Направления

Наименование рабочей
программы ВД,
программы ДО

Количество
часов в неделю

5
6
7
класс класс класс
Часть плана, рекомендуемая для всех обучающихся (3 часа)
«Разговоры о важном»

Разговоры о важном

1

1

1

8
класс

9
класс

1

1

(Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной и
экологической
направленности,
разработанные на
федеральном уровне)
Формирование
функциональной
грамотности
(читательской,
математической,
естественнонаучной,
финансовой)
Профориентаци
онная работа
(Занятия, направленные
на удовлетворение
профориентационных
интересов и
потребностей
обучающихся)

Функциональная
грамотность: учимся для
жизни

1

Россия – мои горизонты

Профориентация

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Вариативная часть плана внеурочной деятельности
Дополнительное
изучение учебных
предметов (3 ч.)
(Углубленное изучение
учебных предметов или
модулей; организация
учебноисследовательской и
проектной
деятельности и др.)

Развитие личности и
самореализация
(2 ч.)
(Удовлетворение
интересов и
потребностей

Лексическое богатство
русского языка
Раскрываем тайны русского
языка
Лингвистический
калейдоскоп
Литературное краеведение
Занимательная математика
Увлекательная математика
каждому
Загадки истории
Этот удивительный мир
Проектная деятельность
Любительский театр

1

1

-

-

-

1

1
1
1
-

1
-

1

-

0,5

0,5

0,5

Кружок «Юный художник»
Художественное творчество
в дизайне
Графика

1

0,5
0,5

0,5
0,5

1
1
0,5

1

1

1
1

0,5
-

-

0,5

обучающихся в
творческом и
физическом развитии)

Искусство

0,5

Уроки здоровья

0,5

Мини-футбол

0,5

-

-

Настольный теннис

-

0,5

-

Шахматы

-

-

0,5

0,5

1

Воспитательные мероприятия
школы и класса
Досугово-развлекательная
деятельность: подготовка и
проведение общешкольных
праздников
Я - волонтер
Школьные акции
«Твори добро»

1

1

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

1
0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Итого за неделю

10

10

10

10

10

Итого за год

340

340

340

340

340

Комплекс
воспитательных
мероприятий
(2 ч.)
(Удовлетворение
социальных интересов
и потребностей
обучающихся)

Итого за 5 лет обучения

1700


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».