ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 10 класс
Тест по теме: «Россия в 16-17 веках»
Задания с выбором ответа.
1. Хронология.
1. 1549 год – это год:
А. созыва 1 Земского собора
Б. окончания Ливонской войны
В. церковного раскола
Г. начала Смуты в России
2. Годы: 1497, 1581, 1597, 1649 – отражают процесс:
А. борьбы России за выход к морю
Б. объединения Руси
В. закрепощения крестьян
Г. крестьянских восстаний
3. Какой век в истории России назван бунташным:
А. 16
Б. 17
В. 18
Г. 15
4. Начало правления Романовых произошло в:
А. 1598 г
Б. 1613 г
В. 1654 г Г. 1672 г
5. Какое литературное произведение было создано в 17 веке:
А. Слово о полку Игореве
Б. Задонщина
В. Житие протопопа Аввакума
Г. Хождение за три моря
6. Какое событие произошло позже:
А. принятие Соборного уложения
Б. воцарение Романовых
В. появление в России Лжедмитрия 1
Г. воссоединение Украины с Россией
2. Факты
7. Присоединение к России Астраханского ханства произошло при:
А. Иване 111
Б. Иване 1У
В. Борисе Годунове
Г. Михаиле Романове
8. Первый в истории Земский собор был созван при:
А. Иване Грозном
Б. Иване 111
В. Борисе Годунове
Г. Алексее Романове
9. Крестоцеловальную грамоту подписал:
А. Федор Иванович
Б. Борис Годунов
Г. Василий Шуйский
Г. Михаил Романов
10.Восстание Ивана Болотникова произошло в царствование:
А. Ивана 111
Б. Василия Шуйского
В. Алексея Романова
Г. Федора Алексеевича
3.Соотношение понятий и фактов
11.Что в России именовалось «урочными летами»:
А. срок сыска беглых крестьян
Б. годы запрета перехода крестьян к другому владельцу
В. погодные записи событий
Г. опричное лихолетье
12.Окончательно крепостное право закрепилось в:
А. Судебнике Ивана111
Б. Судебнике Ивана 1У
В. Соборном уложении
Г. Стоглаве
13.Должностное лицо, управлявшее приказами называлось:
А. тысяцкий
Б. воевода
В. дьяк
Г. целовальник
14.Церковный раскол связан с именем:
А. Филарет
Б. Иов
В. Никон
Г. Кирилл
Задания с кратким ответом
4.Установить последовательность событий
15.Расположите в хронологической последовательности события 17 века
А. Медный бунт
Б. окончание Смуты
В. Соборное уложение
Г. Столбовский мир
16.Расположите в хронологической последовательности события Смуты
А. семибоярщина
Б. освобождение Москвы от поляков
В. правление Лжедмитрия 1
Г. годы неурожаев
17.Расположите в хронологической последовательности правителей 1617 веков.
А. Федор Иванович
Б. Алексей Михайлович
В. Борис Годунов
Г. Федор Алексеевич
5. Установить соответствие
18. .Установить соответствие между именами и событиями 16 и 17 века.
А. Иван 1У
1. Крестоцеловальная запись
Б. Федор Иванович
2. Соборное уложение
В. Василий Шуйский
3. опричнина
Г. Алексей Михайлович
4. введение патриаршества
5. восстание Хлопка
19. Установить соответствие между именами государей и
предводителями народных движений в их правление..
А. Иван Грозный
1. Марфа-посадница
Б. Василий Шуйский
2. Хлопок
В. Алексей Михайлович
3. Иван Болотников
Г. Борис Годунов
4. Степан Разин
5. Емельян Пугачев
20. Установите соответствие между историческими понятиями и их
определениями.
А. опричнина
1. Должностное лицо
Б. местничество
2. Орган центрального управления
В. приказ
3. Политика террора
Г. должностное лицо
4. Порядок назначения на должность с учетом
знатности.
5.Высший орган государственного управленя
Итоговый тест по теме: «Россия в 18 веке»
Хронология.
1.
1)
2)
3)
4)
Чем знаменателен в истории 1703 год?
победой под Полтавой
основанием Санкт-Петербурга
открытием Московского университета
началом правления Петра Великого.
2. В каком году Россия была провозглашена империей?
1) 1709
2) 1721
3) 1725
4) 1762
2. «Манифест о даровании вольности…. дворянству» был издан в:
1)
2)
3)
4)
1762 г.
1772 г.
1782 г.
1796 г.
3.
1)
2)
3)
4)
Какое событие произошло позже других?
Крым вошел в состав России
Открылась Академия наук
Россия была провозглашена империей
Полтавская битва
4.
1)
2)
3)
4)
Какое событие произошло раньше других?
воцарение Анны Иоанновны
воцарение Елизаветы Петровны
подписание Ништадтского мира
восстание Емельяна Пугачева
5.
1)
2)
3)
4)
Какое произведение относится к 18 веку?
«Хождение за три моря»
«Юности честное зерцало»
«Поучение детям»
«Домострой»
Факты.
6.
1)
2)
3)
4)
Кто из названных деятелей относится к сподвижникам Петра 1?
Михаил Сперанский
Александр Радищев
Григорий Потемкин
Александр Меншиков
7.
1)
2)
3)
4)
Подавление какого выступления потребовало больших усилий Екатерины 11?
восстание Болотникова
Медного бунта
Соловецкого восстания
Восстания Пугачева
8.
1)
2)
3)
4)
Какая из названных операций произошла во время Северной войны?
Смоленское сражение
Невская битва
Полтавская битва
Бородинское сражение
9. В ходе какой войны произошли сражения у д.Лесной и у мыса Гангут?
1) Семилетней
2) Ливонской
3) Смоленской
4) Северной?
10. Кто из названных лиц был государственным деятелем в 18 веке?
1) Потемкин
2) Пересветов
3) Ордин-Нащокин
4) Адашев
11. Деятельность кого из названных лиц относится к эпохе дворцовых переворотов?
1) Уварова
2) Голицына
3) Бирона
4) Лефорта
12. Что из названного произошло в царствование Екатерины 11?
1) завоевание выхода к Балтийскому морю
2) созыв Уложенной комиссии
3) издание Табеля о рангах
4) учреждение Сената
Соотношение фактов и понятий.
13. Рекрутская повинность – это:
1) обязанность крестьян работать в хозяйстве помещика
2) прикрепление крепостных крестьян к мануфактурам
3) способ формирования рынка рабочей силы
4) способ комплектования русской армии
14. Как называлось высшее учреждение по делам Русской православной церкви?
1) Синод
2) Приказ тайных дел
3) Сенат
4) Верховный Тайный Совет
15. Как назывались органы центрального государственного управления, созданные
Петром 1?
1) приказы
2) магистраты
3) коллегии
4) министерства
16. Как назывался документ, определявший систему чинов и порядок продвижения по
службе?
1) «Строевое положение»
2) «Табель о рангах»
3) «Указ о единонаследии»
4) «Регламент адмиралтейства»
17. С каким из названных событий связано понятие «кондиции»?
1) реформами Петра 1
2) восшествием на престол Екатерины Великой
3) восшествием на престол Елизаветы Петровны
4) восшествием на престол Анны Иоанновны
18. Какое из названных понятий относится к царствованию Екатерины Великой?
1) Избранная рада
2) Уложенная комиссия
3) Негласный комитет
4) Верховный тайный совет
Причинно-следственные связи.
19. Полтавская битва способствовала:
1) резкому изменению хода Северной войны
2) распаду Северного союза
3) потери русскими войсками Риги и Ревеля
4) потере русскими войсками Нарвы
20. Создание в России Святейшего Правительствующего Синода привело к:
1) церковному расколу
2)усилению позиций патриарха
3)подчинению церкви государству
4)полной секуляризации церконо-монастырских земель
21. Елизавета Петровна оказалась на российском престоле:
1) по завещанию Петра !
2)По требованию участников крестьянского восстания
3)По приглашению Верховного Тайного Совета
4)В результате дворцового переворота
22. К каким результатам привела внешняя политика Екатерины Великой?
1) утрате побережья Балтики
2) присоединению Крыма
3) присоединению Средней Азии
4) утрате Северного Причерноморья
23. Что из названного относится к результатам реформ управления при Петре 1?
1) учреждение Сената
2) создание министерств
3) создание приказной системы
4) учреждение Земских соборов
Итоговый тест по теме: «Российская империя в 19 веке»
Хронология.
1.Указ о «вольных хлебопашцах» был принят в:
1) 1803 г.
2) 1837 г.
3) 1881 г.
4) 1894 г.
2. Бородинское сражение состоялось:
1) 1 июня 1812 г.
2) 26 августа 1812 г.
3) 17 ноября 1812 г.
4) 12 декабря 1812 г.
3. Заграничный поход русской армии закончился в:
1) 1212 г.
2) 1813 г.
3) 1814 г.
4) 1815 г.
4. Какое событие произошло 14 декабря 1825 года
1) смерть Александра 1
2) образование Северного общества
3) учреждение министерств
4) выступление декабристов
5. Оборона Севастополя относится к событиям войны:
1) Крымской
2) Отечественной 1812 г.
3) Кавказской
4)русско-турецкой 1877-78 гг.
6. Какое событие произошло раньше других?
1) кодификация законов М.М.Сперанским
2) судебная реформа
3) министерская реформа
4) отмена крепостного права
7. Какое событие произошло позже остальных?
1) «хождение в народ»
2) выступление декабристов
3) Крымская война
4) возникновение кружка петрашевцев
8. Даты 1801, 1825, 1855, 1881 гг. относятся к:
1) процессу освобождения крестьян
2) реформам государственного управления
3) этапам промышленного переворота в России
4) началу царствования российских императоров
Факты.
9. Кто был автором проекта созыва Государственной думы в России?
1)
2)
3)
4)
Аракчеев
Победоносцев
Бенкендорф
Сперанский
10. Кто был доверенным лицом Александра 1 в 1815-1825 гг.?
1) Витте
2) Победоносцев
3) Новосильцев
4) Аракчеев
11. П.И.Пестель был одним из руководителей:
1) «Народной воли»
2) «Земли и воли»
3) Южного общества
4) Северного общества
12. Учреждение Государственного совета произошло в царствование:
1) Александра 1
2) Александра Второго
3) Александра Третьего
4) Николая 1
13. Кто из военачальников возглавил оборону Севастополя?
1) Барклай де Толли
2) Корнилов
3) Куропаткин
4) Багратион
14. Желябов, Перовская, Фигнер возглавляли:
1) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса
2) организацию «Народная воля»
3) общество петрашевцев
4) Союз благоденствия
Соотношение фактов и понятий.
15. Представители общественной мысли, отстаивающие особый путь России:
1) западники
2) социал-демократы
3) народники
4) славянофилы
16. Представители общественного движения, применяющие террор – это:
1) народовольцы
2) славянофилы
3) декабристы
4) западники
Причинно-следственные связи.
17. Что было одним из результатов победы России в войне 1812 г.?
1) усиление позиций России в Европе
2) завоевание выхода к Балтийскому морю
3) образование Тройственного союза
4) вхождение Пруссии в состав России
18. Что было одной из причин поражения России в Крымской войне?
1) превосходство в вооружении армий европейских держав
2) отсутствие у России парусного флота
3) рост антивоенных выступлений в России
4) отсутствие у России крепости на Черном море
19. В результате проведения военной реформы 1874 г. в России:
1) был введен рекрутский набор в армии
2) была создана регулярная армия
3) была введена всесословная воинская повинность
4) было увеличено число наемных войск
20. Развитию капитализма в России способствовало:
1) освобождение крестьян от крепостной зависимости
2) введение отработок для крестьян
3) сохранение крестьянской общины
4) сохранение временнообязанных отношений
Соответствие фактов, событий, явлений.
21. Соотнести деятелей и название организации:
1) Пестель
1) Южное ощество
2) Муравьев
2) Северное общество
3) Перовская
3) «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»
4) Ленин
4) общество петращевцев
5)«Народная воля»
22. Соотнести понятие с исторической личностью
1) Аракчеевщина
1) Александр 1
2) появление земств
2) Николай 1
3) циркуляр «о кухаркиных детях» 3) Александр Второй
4) «чугунный» цензурный устав
4) Александр Третий
5) Николай Второй
23. Соотнести реформы и годы их проведения
1)
2)
3)
4)
Министерская
Крестьянская
Судебная
Военная
1) 1874
2) 1861
3) 1864
4) 1802
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по ИСТОРИИ 11 класс
Спецификация
теста по теме «Российская
империя в начале ХХ века (1900-1917 годы)»
1. Назначение – проверить уровень усвоения знаний по теме, понимания исторической
информации и умений ее интерпретировать.
2. Документы и учебники, определяющие содержание проверочной работы.
ГОС, Примерная программа Министерства науки и образования, Н.В.Загладин, Ю.А.Петров.
История к. Х1Х – начала ХХ1 века, М: «Русское слово»,2015
3. Структура тестовой работы.
3.1. Распределение заданий тестовой работы по содержанию и видам деятельности.
Содержательные блоки, включенные в тестовую
работу
Число
заданий
Максимальный
балл за
выполнение
каждого блока/
% от общего
максимального
балла
Номера
заданий
Россия в начале ХХ века (1900-1904 годы)
7
24%
1,2,3,4,5,6,7
Первая русская революция 1905-1907 года.
8
26%
Россия между двух революций (1907-1916 годы)
8
26%
Революция 1917 года
7
24%
Итого
30
100%
8,9,10,11,1213,
14,15
16,17,18,19,20,
21,22,23
24,25,26,27,28,
29,30
1-30
3.2. Уровень знаний
Знание и понимание
1
Применение
2
Анализ и синтез
3
3.3.Распределение заданий по видам проверяемой деятельности.
Уровню знаний
Проверяемые элементы содержания и виды
деятельности
Число
заданий
Номера заданий
4
3
4
3
2
2
3
2
Максимальны
й балл за
выполнение
заданий по
каждому виду
деятельности/
% от общего
максимальног
о балла
13%
10%
13%
10%
6,6%
6,6%
10%
6,6%
Знание дат
Знание фактов
Знание деятелей
Знание понятий
Соотносить общие процессы и отдельные факты
Соотносить деятелей и факты их биографии
Выявлять причины событий и явлений
Выявлять общность сравниваемых событий и
процессов
Группировать факты, характерные признаки
явлений
Выявлять следствия событий и явлений
Соотносить исторические понятия по заданному
признаку
Устанавливать последовательность событий
2
6,6%
14,26
2
1
6,6%
3,3%
22,25
7
2
6,6%
8,23
3,12, 16,28
1,10,30
2,9,17,24
5,13,19
4, 20,
21,29
15,18,27
6,11
Уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
Число заданий
15
11
4
30
Максимальный балл за
выполнение заданий
по каждому уровню
сложности/% от общего
максимального балла
50%
36,5%
13,5%
100%
Номера заданий
1,2,3,5,9,10,12,13,16,17,19,21,24,28,30
7,8,14,15,18,22,23,25,26,27,29
4,6,11,20,
3.4.План демонстрационного варианта теста по истории
№
Проверяемые элементы
содержания и виды деятельности
Содержательный блок
Уровень
слож-ности
1.
2.
3.
4.
Знание фактов
Знание деятелей
Знание дат
Соотносить общие процессы и
отдельные факты
1900-1904г
1900-1904г
1900-1904г
1900-1904г
Б
Б
Б
В
Максима
льный
балл за
выполнен
ие
задания
1
1
1
1
Уровень
зна-ний
1
1
1
1
Время
на
выполне
ние
зада-ния
(мин)
1
1
1
1
Знание понятий
Выявлять общность
сравниваемых событий и явлений
Соотносить исторические понятия
по заданному признаку
Устанавливать
последовательность
Знание деятелей
Знание фактов
Выявлять общность
сравниваемых событий и
процессов
Знание дат
Знание понятий
Группировать факты, характерные
признаки явлений
Выявлять причины событий и
явлений
Знание дат
Знание деятелей
Выявлять причины событий и
явлений
Знание понятий
Соотносить общие процессы и
отдельные факты
Соотносить деятелей и факты их
биографии
Выявлять следствия событий и
явлений
Устанавливать
последовательность событий
Знание деятелей
Выявлять следствия событий и
явлений
Группировать факты, характерные
признаки явлений
Выявлять причины событий и
явлений
Знание дат
Соотносить деятелей и факты их
биографии
Знание фактов
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
1900-1904г
1900-1904г
Б
В
1
1
2
3
1,5
2
1900-1904г
П
1
3
1,5
1905-1907г
П
1
2
2
1905-1907г
1905-1907г
1905-1907г
Б
Б
В
1
1
1
1
1
2
1
1905-1907г
1905-1907г
1905-1907г
Б
Б
П
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1905-1907г
П
1
3
1,5
1907-1916
1907-1916
1907-1916
Б
Б
П
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1907-1916
1907-1916
Б
В
1
1
1
2
1
2
1907-1916
Б
1
1
1
1907-1916
П
1
2
1
1907-1916
П
1
3
1,5
1917
1917
Б
П
1
1
1
2
1
1
1917
П
1
3
2
1917
П
1
2
1
1917
1917
Б
П
1
1
1
2
1
1
1917
Б
1
1
1
Тест по теме: «Российская империя в 1900-1917 годы»
1. Высшим законосовещательным органом власти в начале ХХ века был:
1)
2)
3)
4)
Сенат
Синод
Государственный Совет
Комитет министров
2. Сторонником «маленькой победоносной войны» на Дальнем Востоке являлся:
1
1)
2)
3)
4)
А.Н.Куропаткин
С.Ю.Витте
В.К.Плеве
В.Ф.Руднев
3. Русско-японская война началась в:
1)
2)
3)
4)
январе 1904 г.
июне 1904 г.
апреле 1905 г.
августе 1905 г.
4. Политика «полицейского социализма» связана с попыткой решения …вопроса:
1) рабочего
2) аграрного
3) национального
4) этнического
5. Укажите, какое из перечисленных явлений сохранилось в России к началу ХХ века:
1)
2)
3)
4)
рекрутчина
крепостничество
помещичье землевладение
временнообязанные отношения
6. Общей чертой либерального и революционного направления в общественном движении
было требование:
1)
2)
3)
4)
отмены частной собственности
введение политических свобод
установление социалистической республики
установление конституционной монархии
7. В программе эсеров по аграрному вопросу содержалось требование … земли.
1)
2)
3)
4)
муниципализации
социализации
приватизации
национализации
8. В ходе первой русской революции раньше других событий произошло:
1)
2)
3)
4)
всероссийская политическая стачка
вооруженное восстание в Москве
Кровавое воскресенье
восстание на броненосце «Потемкин»
9. Руководителем партии кадетов был:
1)
2)
3)
4)
В.М.Чернов
А.И.Гучков.
Ю.О.Мартов
П.Н.Милюков
10. Консервативное направление в общественном развитии Росси в начале ХХ века
представляла партия:
1)
2)
3)
4)
Союз 17 октября
Социалистов-революционеров
Союз русского народа
Конституционных демократов
11. Общим требованием в программах партии кадетов и октябристов было:
1) установление 8-часового рабочего дня
2) единство и неразделимость России
3) Сохранение титула «самодержец»
4) Отчуждение помещичьих земель
12. Начало работы Первой Государственной Думы относится к :
1) февралю 1906 г.
2) апрелю 1906 г.
3) июлю 1906 г.
4) октябрю 1906 г.
13. Третьиюньский государственный переворот означал:
1) запрет созыва Государственной Думы
2) изменение избирательного закона
3) подтверждение Манифеста 17 октября
4) расширение прав национальных меньшинств
14. Большинство в составе Первой Государственной Думы составляли:
1)
2)
3)
4)
трудовики и кадеты
кадеты и октябристы
трудовики и октябристы
кадеты и октябристы
15. Причиной разгона Первой Государственной Думы стали дебаты по … вопросу:
1)
2)
3)
4)
избирательному
рабочему
национальному
аграрному
16. В ходе первой мировой войны «Брусиловский прорыв» был осуществлен в … году:
1)
2)
3)
4)
1914
1915
1916
1917
17. В глазах общества власть опорочила себя тесной связью с «темными силами»,
олицетворением которых был:
1) В.М.Пуришкевич
2) Т.Е.Распутин
3) А.И.Гучков
4) П.П.Рябушинский
18. Одной из причин принятия указа о введении военно-полевых судов было:
1) изменение избирательного закона
2) покушение на П.А.Столыпина
3) разгон Первой Государственной Думы
4) Декабрьское вооруженное восстание
19. Согласно проведению аграрной реформы отрубами считались:
1)
2)
3)
4)
личные владения усадьб в деревне
личные владения усадьб с переселением из деревни
земельные владения в общинном пользовании
личные владения на свободных казенных землях
20. В ходе проведения аграрной реформы Столыпина в России:
1)
2)
3)
4)
осуществлялась переселенческая политика
ликвидировалось помещичье землевладение
отменялись выкупные платежи
разрешилась проблема малоземелья
21. Знаменитую фразу «Вам нужны великие потрясения, а нам нужна Великая Россия»
произнес:
1)
2)
3)
4)
С.Ю.Витте
П.А.Столыпин
В.М.Чернов
А.И.Гучков
22. В результате проведения аграрной реформы в России:
1)
2)
3)
4)
был решен аграрный вопрос
началось разрушение общину
отменились выкупные платежи
завершилась переселенческая политика
23. Позже всех других событий произошло:
1)
2)
3)
4)
вступление России в первую мировую войну
начало реформ Столыпина
открытие Первой Государственной Думы
издание Манифеста 17 октября
24. Весной 1917 года Н.Г.Чхеидзе возглавил:
1)
2)
3)
4)
Временное правительство
Временный комитет Думы
Директорию
Петроградский Совет
25.Результатом Февральской революции было
1)
2)
3)
4)
свержение самодержавия
установление власти Советов
разгон Учредительного собрания
созыв Государственной Думы
26.Возникшее весной 1917 года двоевластие проявилось в одновременном существовании
власти:
1)
2)
3)
4)
Временного комитета и Советов
Советов и Учредительного собрания
Временного правительства и Советов
Временного правительства и Государственной Думы
27. Апрельский кризис Временного правительства был вызван:
1)
2)
3)
4)
нотой П.Н.Милюкова «вести войну до победного конца»
введением А.Ф.Керенским режима Директории
формулировкой В.И.Лениным о передаче власти Советам
подачей в отставку князя Г.Е.Львова
28.Россия была объявлена республикой в:
1)
2)
3)
4)
феврале 1917 года
июне 1917 года
сентябре 1917 года
октябре 1917 года
29.Выступление Л.Г.Корнилова было связано с:
1)
2)
3)
4)
реставрацией самодержавия
организацией военного мятежа
подготовкой социалистической революции
введением демократических преобразований
30.В апреле 1917 года под лозунгом «Вся власть Советам!» выступали:
1)
2)
3)
4)
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
большевики
меньшевики
эсеры
кадеты